Создание туристского предприятия


   Введение
   Дефиниция
   Общая характеристика предприятия, продукции, отрасли
   План маркетинговой деятельности
   Основные производственные фонды и заработная плата
   Расчет годовой и среднемесячной потребности в оборотных средствах
   Прочие экономические расчеты
   Заключение
   Библиография

Общая характеристика предприятия, продукции, отрасли

Изучение сложившейся в области ситуации позволяет оценить сильные и слабые стороны предприятия и его основных конкурентов.

С точки зрения мотивации сотрудников студенческое предприятие (далее СП) имеет определенные преимущества перед коммерческими туристическими фирмами, так как трудовая деятельность студентов в сфере профессионального туризма помимо финансового вознаграждения позволяет им получить опыт в

________________________________________________________________*Б. В. Емельянов " Организация экскурсионной работы", М., ПРОФИЗДАТ,1984г., с.6,11,12

сфере будущей профессии, а также получить материал для курсового и дипломного проектов.

С точки зрения конкурентоспособности рабочего оборудования "СП" имеет преимущество в качестве лыжного инвентаря, так как проект предусматривает закупку нового высококачественного спортивного инвентаря. По остальным видам рабочего оборудования (автобусы, пищеблок и т.д.) "СП" не будет уступать основным поставщикам тур. продукта города и области.

По интенсивности и результатам деятельность "СП" будет соответствовать деятельности существующих коммерческих туристических фирм, так предлагаемая в проекте схема финансирования на возвратной основе ставит предприятие в обычные рыночные условия.

Следует отметить, что одним из основных конкурентных преимуществ "СП" будет высокая степень внедрения "ноу-хау", так как учебный процесс ф-та ТПС сам по себе предполагает активную научно-исследовательскую деятельность студентов.

С точки зрения организации маркетинга "СП" будет превосходить своих основных конкурентов, так как активное использование студенческого труда, а также сотрудничество с рядом молодежных организаций области позволит свести себестоимость маркетинговой компании до минимума при весьма высоком уровне её эффективности.

Фазы жизненного цикла основных товаров предлагаемых "СП" составляют от 5 до 7 лет при активной части от 3 до 5 лет без учета модернизации турпродукта. Однако предполагаемые стратегические разработки на базе туристического научно-исследовательского центра и постоянная поисковая деятельность студентов, в сочетании с быстро изменяющимися потребностями населения, предоставляют практически неограниченные возможности для диверсификации нашего предложения, и продляют срок жизненного цикла базовых видов услуг на сроки позволяющие неоднократно окупить основной капитал.

Весь штат предприятия составит 17 человек, большинство из которых (12 человек) студенты профильных факультетов ОГУ. Из них три человека окончили средние специальные учебные заведения. Остальные 5 сотрудников - профессиональные специалисты с высшим профильным образованием и опытом работы не менее 5 лет. Тем не менее, отсутствие опыта работы у большей части сотрудников фирмы является недостатком по сравнению с потенциальными конкурентами и ослабляет нашу конкурентоспособность.

Уставный капитал предприятия в размере 115 000 рублей + складское и офисное помещения будет сформирован за счет средств бюджета города Орла.

В перспективе "СП" может привлекать кредиты коммерческих банков.

Сильными сторонами нашей деятельности являются: низкая цена оказываемых услуг; различные виды удовлетворяемых потребностей населения; дешевая и высокоэффективная маркетинговая сеть; отсутствие конкурентов в сфере спортивного туризма. К слабым сторонам предлагаемого к созданию предприятия относятся отсутствие опыта работы у большинства сотрудников; размытость сегмента рынка, на который будет ориентирована наша деятельность.

Анализ рынка и основных конкурентов.

Анализ рынка туристических услуг г. Орла показывает, что растущие потребности населения в культурном и спортивно-оздоровительном туризме в значительной мере сдерживаются высокими ценами, установленными крупными туристическими фирмами города. Так, цена обзорной экскурсии по городу Орлу с посещением музеев писателей-орловцев составляет более 30 рублей. В то время как "СП" будет в состоянии предложить аналогичную услугу по цене, не превышающей 20 р. Для категорий населения с низким уровнем дохода предлагается пешеходная экскурсия по цене, не превышающей 10 р. При наличии в городе более сорока общеобразовательных школ и более десяти высших и средних учебных заведений потенциальная емкость рынка при разумной ценовой политике может быть оценена в 10-11 тыс. человек, без учета индивидуальных заказов не опосредованных учебными заведениями.

Спортивно-оздоровительный туризм, в том виде, в котором он предлагается "СП" в области практически отсутствует. Лыжный туризм предлагается лишь Пансионатом "ЗИЛ", однако цена одного дня пребывания в нем стоит более 200 р., без учета стоимости аренды лыжного инвентаря. К тому же не организована доставка отдыхающих до пансионата и обратно. "СП" предлагает однодневные лыжные экскурсии-пробеги по маршрутам на территории "Орловского Полесья", стоимость которых с учетом доставки, питания, и предоставляемого инвентаря не превысит 170-180 р. Очевидно, что емкость рынка подобных услуг составляет не менее 15 -25 тысяч человек в год.

Рекреационный потенциал области практически не развит (исключение составляет лишь рекреационная зона на озере "Светлая жизнь", и пруд в районе леса "Андриабуж"), поэтому при организации комфортной и дешевой доставки населения к рекреационным зонам области и при их соответствующем обустройстве потенциальная емкость рынка в летний период может составлять не менее 50-70 тысяч человек в месяц.



(с) ОНЕ group 2003    |    Партнеры    |    Главная
Сайт создан в системе uCoz